Нормативные документы
Выдержки из статьи 16 "Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" Федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Нормативная база и документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения в 2020
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию СПб от 16.03.2020
«О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность,образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
Методические рекомендации Министерства Просвещения России
по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Опубликован 20.03.2020
Ссылка на сайт Министерства Просвещения - Банк документов
Документы по сопровождению образовательных организаций, применяющих ДОТ - смотреть на сайте СПб ЦОКОиИТ >>>
Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56962)"
Вебинары
1.08.2020 "Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением ДОТ" (лектор Е.Г.Курцева ) - смотреть
5.08.2020 "Организация обучения с использованием ДОТ: организация обратной связи и консультирования обучающихся" (лектор А.В.Рачеев) - смотреть
9.08.2020 "Дистанционные образовательные технологии в составе цифровой образовательной среды" (лектор Н.В.Губкова) - смотреть
20.08.2020 "Обучение школьных команд: Использование городского портала дистанционного обучения"(лектор Н.Д.Матросова) - смотреть
Документ начинается с эпиграфа:
Профессиональный стандарт призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога, а сам педагог позиционируется как «ключевая фигура реформирования образования».
- Общепользовательская ИКТ-компетентность.
- Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
- Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Комментариев нет:
Отправить комментарий