Нормативные документы

Нормативные документы 

Выдержки из статьи 16 "Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" Федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсыэлектронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся


Нормативная база и документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения в 2020 


Распоряжение Комитета по образованию «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга» №726-p от 16.03.2020

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию СПб от 16.03.2020
«О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность,образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Методические рекомендации Министерства Просвещения России
по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Опубликован 20.03.2020
Ссылка на сайт Министерства Просвещения - Банк документов

Документы по сопровождению образовательных организаций, применяющих ДОТ - смотреть на сайте СПб ЦОКОиИТ >>>

Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56962)"

Письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 N МР-5/02 "О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации)"

Распоряжение № Р-135 от 17 декабря 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Вебинары 

1.08.2020 "Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением ДОТ" (лектор Е.Г.Курцева ) - смотреть

5.08.2020 "Организация обучения с использованием ДОТ: организация обратной связи и консультирования обучающихся" (лектор А.В.Рачеев) - смотреть

9.08.2020 "Дистанционные образовательные технологии в составе цифровой образовательной среды"  (лектор Н.В.Губкова) - смотреть

20.08.2020 "Обучение школьных команд: Использование городского портала дистанционного обучения"(лектор Н.Д.Матросова) - смотреть



Стандарт педагога и медийно-информационная грамотность
Утвержден и действует профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Документ начинается с эпиграфа:
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

Профессиональный стандарт призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога, а сам педагог позиционируется как «ключевая фигура реформирования образования».
Содержание профессионального стандарта педагога представлено пятью частями.
Часть первая: обучение.
Часть вторая: воспитательная работа.
Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).
Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.
Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
___________________________________________________________________________________
Одним из основных документов стандарта является Приложение № 1 «Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий». В данном приложении подробно описывается профессиональная ИКТ-компетентность.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
  • Общепользовательская ИКТ-компетентность.
  • Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
  • Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.
Читать весь документ, ссылка на сайт Министерства - Профессиональный стандарт педагога 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий