Видео

 Создание видеороликов образовательного назначения

1. Создание видеоролика из презентации

Создание видового ролика средствами Power Point из фотографий с музыкальным сопровождением (например, для этапа мотивации и актуализации знаний). 



Подготовка:
1. Выбрать тему ролика к своему уроку.
2. Подобрать фотографии, скопировать в отдельную папку.
3. Подобрать звуковой файл в формате mp3. Скопировать в ту же папку.
4. Выбрать дизайн презентации (из коллекции шаблонов или создать авторский)
Процесс создания:
1. Создать презентацию, вставить на каждый слайд по фотографии.
2. Оформить переходы между слайдами.
3. Установить длительность смены слайдов - автоматически (например, по 4 сек.)
4. Проверить, что снята галочка смены слайдов в позиции "по щелчку".
5. Вставить звуковой файл на первый слайд.
6. Установить звук во вкладке Воспроизведение автоматически на все слайды.
7. Скрыть значок звука на первом слайде.
8. Обрезать аудио в соответствии с длительностью ролика или указать Непрерывно в случае, если длительность музыкального сопровождения меньше длительности ролика. Это можно сделать с использованием встроенного инструмента Монтаж (на вкладке Воспроизведение).
9. Проверить ролик, запустив его с первого слайда. При необходимости исправить ошибки
Сохранить исходный файл в формате pptx.
10. Сконвертировать ролик из формата pptx в формат mp4 со средним разрешением. Процесс конвертации займет некоторое время, внизу слайдов будет видна фраза и полоска процесса записи.
11. Сохраните видеофайл в папке на компьютере.
12. Сохраните файл на своем YouTube канале, откройте доступ по ссылке, скопируйте ссылку (Поделиться), вставьте на страницу своего блога.

2. Как выложить видеоролик на канал YouTube

1. Войдите в свой аккаунт Google. Если у вас еще нет аккаунта, воспользуйтесь инструкцией. Как создать аккаунт было рассказано на странице Google сервисы
2. Откройте канал YouTube в приложениях Google (щелкните на девять квадратиков справа вверху рядом со своей аватаркой). Зайдите на YouTube и/или создайте свой канал.
  • Для тех, кто создает канал впервые, щелкните на аватарку справа вверху, у вас появится окошко для создания нового канала. Далее следуйте подсказкам. Впишите в окно, как будет называться ваш канал. Можно оставить Фамилию и Имя, т.к. канал будет использоваться в личных целях. В дальнейшем название можно будет изменить и настроить вид канала. Чтобы не заваливать почтовый ящик, можно отключить ненужные оповещения на почту.
  • Для тех, у кого уже создан канал, щелкните на свою аватарку и откройте вкладку "Мой канал".
3. Для того, чтобы разместить видео на своем канале, в верхнем правом углу своего открытого YouTube канала нажмите на кнопку с изображением видеокамеры с белым плюсиком “Создать видео или запись”. Затем щелкните позицию "Добавить видео".
4. Следуйте подсказкам - перетащите мышкой свой видеофайл из папки на локальном диске. Или нажмите кнопку "Выбрать файл" и укажите путь к нему. возможно потребуется указать, для какой возрастной категории предназначено видео. Чтобы не ошибиться, свое первое видео можно указать как конент для взрослых.
5. После этого начнется закачка видео на канал. Это может занять несколько минут. После полной закачки вы увидите фразу "Обработка завершена", следует Сохранить видео и сделать доступным всем. Вы сможете скопировать ссылку, чтобы поделиться ею. А также перейти по этой ссылке и посмотреть ваш видеоролик на YouTube.

Примечание: компания Google регулярно делает обновления своих сервисов, после чего возможны изменения некоторых пунктов инструкций. Будьте внимательны к правилам использования и размещения видео, следуйте им при создании контента для детей - прочитайте Правила и безопасность При несоблюдении правил компания может закрыть автору доступ к некоторым функциям или даже удалить его аккаунт.


3. Вставка видеоролика на страницу блога

Видео можно вставить в блог разными способами.
а) Небольшой видеофайл можно вставить в блог с локального диска компьютера.

Инструкция:
  • Установите курсор на странице блога в то место, где будет размещен видеоролик.
  • В меню редактора блога выберите значок с изображением "кино-хлопушки". 
  • Можно загрузить файл обычным способом, выбрав его в папке на компьютере, или перетащить мышкой сам файл в пунктирную рамку. 
  • Процесс загрузки займет некоторое время, в окне редактора сообщений появится надпись: "Идет добавление видео...". Вы увидите изображение на синем фоне там, где будет размещен видеоролик.

После завершения загрузки и публикации сообщения ролик можно будет смотреть прямо в блоге.

Внимание: Есть ограничения по размеру загружаемого файла - не более 100 Мбайт. Если видеофайл большой, то его следует разместить на канале YouTube и вставить на страницу ссылку.

б) Видеоролик можно разместить на своем канале YouTube и вставить ссылку на страницу блога.
Откройте свой видеоролик на YouTube. Скопируйте ссылку, используя кнопку Поделиться.
Вставьте ссылку на страницу блога любым приемлемым для вас способом - прямая ссылка или привязка ссылки к слову.




в) Видео можно встроить на страницу блога в рамку. 
Для этого надо щелкнуть кнопку Поделиться, выбрать позицию Встроить и скопировать HTML-код в открывшемся окне.

Скопированный код надо вставить на страницу блога не через режим верстки, а через режим HTML. Для этого на странице блога определите место, куда будет встроено видео, установите курсор и добавьте несколько одинаковых символов, которые помогут найти это место в HTML. Перейдите в HTML и найдите эти символы. Выделите их и вставьте скопированный ранее HTML-код (используйте комбинацию клавиш Ctrl+V). Вернитесь в режим верстки.

___________________________________________________________________________________

Инструменты для монтажа и редактирования видео

Обрезка и конвертация видеоролика

При необходимости готовый видеоролик можно обрезать. Простой монтаж можно делать с использованием видеоредакторов или онлайн-сервисов.

Интернет-сервис для обрезки видео онлайн - 123Apps - https://online-video-cutter.com/ru/



Загрузите видеофайл на монтажный стол онлайн-сервиса, перетащив файл из папки. Когда видео загрузится на монтажный стол, обрежьте видео, передвигая ползунок слева и/или справа на нужный кадр. Затем сохраните готовый файл себе на компьютер.
В этом редакторе можно работать с видео- аудиофайлами, конвертировать файлы из pdf в другие форматы и обратно.
Ограничения: поддерживаются файлы размером до 4 ГБ.


Дополнительно - конвертация и оптимизация файлов (видео, аудио, фото)

Format Factory – многофункциональный конвертер мультимедийных данных (портабельный). 





Монтаж видео с помощью видеоредакторов
Видеоредакторы позволяют монтировать отснятый видеоматериал и фрагменты готового видео и фото в соответствии с вашей задачей и творческим замыслом.

Киностудия Windows Live
Видеоредактор (полное название Windows Live Movie Maker), пришедший на смену привычному Movie Maker. Упрощен интерфейс и урезан функционал. В обновленной программе Киностудия Windows Live вы можете создавать ролики из фото и видео, музыкальные видеоклипы, учебные фильмы и видеоуроки с собственной озвучкой, а также редактировать старые видеозаписи, добавляя анимированные эффекты, титры, заставки и переходы. Налажен импорт видео с цифровых устройств. Можно создавать переходы, добавлять заголовки и титры. Присутствует возможность создания слайд-шоу со спецэффектами. Есть инструменты для синхронизации звука и видео. Поддерживается возможность выкладывать видео в популярные соцсети и видеохстинги.


Дополнительный материал можно посмотреть здесь:
Видеоинструкция по Киностудии Windows Live 
Учебник по Киностудии Windows Live 

Видеоредактор VideoPad
Программа платно-бесплатная. Первые 14 дней приложение работает в полном режиме, а по истечении срока ее функции ограничиваются.
Можно создавать профессиональные видео с переходами, музыкой и голосовым озвучиванием.


Скачать бесплатно - https://free-video-editors.ru/videopad.php
Уроки - серия видеоуроков по работе с редактором - https://www.nchsoftware.com/videopad/ru/tutorial.html
Видеоуроки - https://www.youtube.com/playlist?list=PLp9wzDeJlRe-R7oS5qtvQ-7mDN-tpoG6e

Видеоредактор Movavi 
https://www.movavi.ru/videoeditor/
Видеоредактор Movavi — одна из лучших отечественных разработок. 
Movavi – простая программа для монтажа и обработки видео на русском языке. Возможно создание собственных фильмов, в том числе из фотографий, в приложении для редактирования видео нет сложных настроек. Все эффекты добавляются простым перетаскиванием, интуитивно понятный интерфейс. Педагог сможет создавать и редактировать видео без специальных знаний о монтаже.
Специальные предложения для образования - перейти на страницу
Скидки для преподавателей, школьников и студентов на все программы Movavi 
Российские образовательные организации могут бесплатно получить Фоторедактор и Видеоредактор Movavi - подробности

Основные возможности:
  • Монтаж видео: нарезка видеофрагментов и их обработка с помощью инструментов трансформации, таких как поворот, кадрирование, масштабирование и другие;
  • Автоматическое создание роликов под музыку на выбранную тему;
  • Работа с аудио: нарезка, регулировка громкости, автоопределение битов, нормализация и эквалайзер;
  • Пресеты фильтров, переходов, титров, фигур и стикеров, которые можно добавить в избранное для быстрого доступа;
  • Чтение и запись во всех популярных форматах видео (3GP, AVI, FLV, SWF, MKV, MOV, MP4, MPG) и аудио (AAC, FLAC, MP3, M4A, OGG, WMA, WAV);
  • Адаптация выходного файла под конкретное мобильное устройство;
  • Прямой экспорт результата на YouTube и Google Диск


Пошаговые инструкции и статьи о видео:

Видеоуроки на официальном YouTube канале: 

Техническая поддержка: 

Учебный курс - https://stepik.org/course/56176/promo

___________________________________________________________________________________

Записи вебинаров по созданию видеороликов как творческого продукта

"Принципы создания видеороликов социальной направленности". Запись - Ссылка

"Монтаж видеороликов. Технология работы в видеоредакторе". Запись Ссылка

Видеоролики образовательного назначения

Информация перенесена на страницу Видеоуроки



Современное поколение детей растет и развивается в эпоху высоких технологий. Поэтому очень важно в образовательной деятельности педагогам применять цифровые инструменты и создавать электронный контент. Одним из самых действенных приемов представления учебного материала в последние годы стали видеоуроки.

Рассмотрим особенности создания учебного видео.
  • Любое видео учебного назначения несет в себе определенную информацию по теме урока.
  • Информация должна быть представлена так, чтобы учащийся смог ее усвоить и запомнить.
  • Видеоролик может содержать статичные картинки (фотографии, иллюстрации), печатный текст, видеофрагменты из других видео, анимацию объектов, дикторский голос (запись голосового пояснения происходящего в кадре), титры и информацию об авторах. 
  • Использование заимствованных материалов должно быть корректным, ссылки на источники указаны с учетом авторского права.
Цель показа: представить в интересной и запоминающейся форме новый материал по теме, расширить рамки традиционных лекций, показать связь различных дисциплин, сделать нескучным и эффективным процесс закрепления или повторения изученной темы. 

Варианты создания учебного видео
1. Видеоролик
Учащимся предлагается посмотреть небольшие видеоролики, которые носят познавательный характер. Это могут быть фрагменты из художественных или документальных фильмов, мультфильмов, научно-познавательных программ. Это может быть смонтированный самим учителем набор кадров, специально подобранный и скомпонованный по конкретной теме урока. 
После просмотра видео учащиеся отвечают на вопросы, выполняют ряд коммуникативных заданий в диалоге с учителем. Такой видеоролик можно показать на этапе мотивации, актуализации знаний или закрепления изученного материала.

2. Видеоурок
Учащиеся смотрят обучающее видео самостоятельно (оптимальное время не более 6 мин, при большем объеме материала следует создать серию коротких видеороликов). Рассказывается теория (новый материал, термины, определения, вводится новая лексика по теме и др.), затем приводятся примеры и элементарные задания, направленные на самоконтроль усвоения увиденного и услышанного материала. В этом случае требуется комментарий учителя, что и как надо выполнить. Предусматриваются паузы и остановки в видео для самостоятельной работы учащихся.

3. Интерактивное видео
Можно использовать как для изучения нового материала с добавлением вопросов для самопроверки, так и для закрепления уже изученного материала. В готовое видео на определенных кадрах учителем вручную делаются вставки тестовых вопросов (с одиночным выбором, множественным выбором и открытым вводом ответа). Для формирования таких интерактивных вставок используются специальные онлайн инструменты.

Создание видеоурока, как и любого видео, требует соответствующего инструментария. 
  • видео, созданное на основе презентации PowerPoint; 
  • монтаж с использованием видеоредакторов (Киностудия Windows Live, Movavi, Sony Vegas и др.); 
  • собственные съемки на видеокамеру и компоновка различных фрагментов в одном кадре как единое целое: в кадре "говорящая голова"  и иллюстративный материал;
  • различные приемы для достижения большего обучающего эффекта: запись с экрана, скрайбинг, озвучание кадров и персонажей, анимация и т.д.;
  • применение эффекта хромакея, создание эффекта "погружения" в среду;
  • вставка интерактивных заданий для выполнения их учащимися в процессе просмотра.

Создание видеоурока на основе презентации. 
Мастерство учителя состоит в том, чтобы уметь самостоятельно и грамотно составлять презентации в PowerPoint, которые станут основой видеоролика. Озвучить материал к подготовленной презентации, чтобы теоретическая часть была доступна и понятна учащимся. Добавить эффекты анимации для текста, сделать акценты с помощью стрелок и рамок для выделения главного, проиллюстрировать сложные процессы динамическими  схемами и т.д. Подготовить практическую часть для самостоятельного выполнения учащимся после просмотра фрагмента или всего видеоролика.
При написании сценария следует учитывать темп подачи материала, в тексте следует избегать монотонности, применять регулярную смену контента на слайдах, запланировать кульминацию. В заключительной части следует сделать выводы.
В дизайне лучше использовать единообразие оформительского стиля, удобный шрифт, хорошего качества картинки и цветовые акценты для разделительных слайдов. 

Напоминание:
При использовании готовых видеороликов надо заранее просмотреть целиком весь фильм и учесть вероятность добавления рекламы на хостинге. 
При скачивании ролика смотреть на качество (рекомендуемое разрешение не ниже 720х420). 
Обрезку ролика можно делать в интернет-сервисах, например в https://online-video-cutter.com/ru/
Можно включить титры при просмотре видео на YouTube - субтитры, настройки на язык 

Примеры видеороликов

Видеофильмы
Discovery. Взрывая историю. Тайны Афинского Акрополя - https://youtu.be/j3iJLr-8_HY
Интерактивный Тур: Древняя Греция — Афинский Акрополь - https://youtu.be/8BK-dM9U7Vw
Математика и расцвет цивилизации. Фильм 1. Рождение чисел - https://youtu.be/TQ1y35AxVVM

Примеры видеоуроков 

Примеры видеоуроков по истории
Афинский акрополь. История Древнего мира - https://youtu.be/sjrXeK-6upQ
Акрополь. Фрагмент видеоурока "В городе богини Афины" - https://youtu.be/KVZp0qVjALw
Великие географические открытия - новые горизонты - https://youtu.be/zy18HXn-muQ
Беллинсгаузен и Лазарев - открытие Антарктиды - https://youtu.be/w_QkSExrIwI
Открытие Антарктиды - https://youtu.be/HtddwFoKjpQ
Видеоурок по истории СПб - https://youtu.be/BxUYlaVZJGM

Примеры видеоуроков по физкультуре 
На портале РЭШ - https://resh.edu.ru/subject/9/
Раздел видео-пособия «ФизкультУРА!» «Лёгкая атлетика» МБОУ ДОД «Марьяновская ДЮСШ» https://youtu.be/O5lsf3Fmzgs
Техника безопасности на уроках легкой атлетики - https://youtu.be/WAX97LbQfYI
Олимпийские игры в древности. Видео Урок 5 класс - https://youtu.be/ZjWWRzNJBGA


Канал TED Ed на русском языке - http://tedrus.com/
Короткие видео (5-10 минут), представляют собой анимированный рассказ об интересном научном факте. Видеоуроки скомплектованы по темам и предметам, оригинальная подача учебного материала, предоставляется возможность создания своего видеоурока.

Примеры видеоуроков TED Ed с русскими субтитрами

Как компьютеры переводят человеческий язык? - https://youtu.be/R3AnskC3Aj0
Как Тор получил молот? - https://youtu.be/QpmFdfAiPeU
Легенда о Геракле: 12 подвигов в 8-ми битном мире - https://youtu.be/L5UpcNplNow
Краткая история чая - https://youtu.be/yEv9vfYu1UE
Откуда происходит Английский язык? https://youtu.be/ZRWobIQ9l0M
Правда и миф о Короле Артуре - https://youtu.be/sVBm7taLgw0
Гениальность таблицы Менделеева - https://youtu.be/bQD0tAmeUXQ
Почему нельзя делить на ноль? - TED Ed (TED-Ed RUS)

Примеры видеоуроков TED Ed для педагогов области "Искусство"

Как найти истинное лицо Леонардо (смотреть на YouTube, смотреть на сайте TED) 
Краткая история наскальных рисунков. В этой специальной 360-градусной анимации исследуйте древнюю пещеру и ее окрестности - смотреть на YouTube, смотреть на сайте TED)
Белая ложь о римских статуях и зданиях (смотреть на YouTube, смотреть на сайте TED) 
Почему «Девочка с жемчужной сережкой» Вермеера считается шедевром? (смотреть на YouTube, смотреть на сайте TED)
Разбираем картину Веласкеса «Лас Менинас» («Девы чести») - (смотреть на YouTube, смотреть на сайте TED)

Дополнительно
Рембрандт Ночной дозор - https://youtu.be/PUWgoakROR8
Флеш-моб Ночной дозор с рекламой ING в начале ролика - https://youtu.be/hfWctJumY50
Экскурсия в Эрмитаж (голос диктора) - https://youtu.be/bjEUvs-QEg4

Создание интерактивного видео с использованием интернет-сервисов

Платформа https://www.learnis.ru/
Видеоинструкции

(пример — https://learningapps.org/397679 )


Поэма Пушкина «Медный всадник» [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/node/29641






















Комментариев нет:

Отправить комментарий